
В 1991 году на смену 
весьма популярному, но вместе с тем имеющему немало нареканий на 
качество и надежность семейству Opel Kadett пришла новая генерация 
моделей «гольф-класса» со звучным названием - Astra (в переводе с 
латинского - «звезда»), что подчеркивало стремление компании из 
Рюссельхайма изменить имидж ее предшественницы. 
«Опелевцы» одновременно представили широкую гамму модификаций первого 
поколения Opel Astra (F), состоящую из 3- и 5-дверных хэтчбеков, 
4-дверного седана, 5-дверного универсала Caravan и его коммерческой 
3-дверной версии для перевозки грузов (без остекления задней части). 
Тогда же дебютировали и спортивные модификации: GT, оснащенная 
2-литровым двигателем (115 л.с.), и наиболее мощная 16-клапанная GSI - 
2,0 л (150 л.с.). Кстати, почитателям «заряженных» машин весьма 
интересно будет узнать, что версия GSI выпускалась не только в 
традиционной модификации (3-дверный хэтчбек), но и как 5-дверный 
универсал Caravan! 
Однако извечные проблемы компании с качеством продукции отразились и на 
новой модели, не позволив ей занять лидирующее положение в этом сегменте
 рынка и опередить извечного конкурента - VW Golf. Многочисленные 
«детские болезни» существенно остудили интерес покупателей к Opel Astra.
 Выявленные недоработки удалось устранить лишь спустя 3 года после 
запуска автомобиля в производство, поэтому желательно не приобретать 
автомобили ранних годов выпуска.
В 1998 году производство Opel Astra (F) было прекращено, и на смену ей 
пришло второе поколение этой модели - Astra (G), выпускающееся и поныне,
 а вот кабриолеты сходили с конвейера ателье Bertone еще на протяжении 
одного года




